RUS  |  ENG

Россия, г. Екатеринбург,
Верх-Исетский бульвар, 15/4
Синара Центр

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 21:00 (касса до 20:00)

Звук пространства в колерной полудреме

, Екатерина Пермякова, 19 июня 2008 г.

Теперь художник пошел дальше и решил «озвучить» свои произведения. Благодаря этому давняя идея многих мастеров о том, что звук можно увидеть, стала предметом его новой персональной выставки, но, как и прежде, приобрела собственное неповторимое видение.
Тут следует отметить, что для екатеринбургского зрителя обе идеи одинаково новы, поскольку последняя большая выставка Сергея Лаушкина проходила в Екатеринбурге пять лет назад. За эти годы художник провел ряд «персоналок» в Москве, Петербурге и Лондоне, открыв искушенным столичным и европейским знатокам современного искусства вид на творчество уральского региона с его самобытным колоритом. В это же время изменился и его авторский почерк, обогатилась палитра, широкими и содержательно глубокими стали темы картин. Поэтому для многих художник окажется совершенно новым и неожиданным.
В основе новой выставки «Звук пространства» заключена метафизическая идея о том, что бесконечность пространства рождает безграничность мысли. Подобное восприятие мира свойственно, по мнению автора, каждому россиянину. Ведь только эта земля с ее протяженными пейзажами может рождать подобное восприятие. Достаточно только выйти в поле за чертой города, чтобы каждой клеточкой до души прочувствовать безграничность пространства, да так, что захочется закричать. Вот тут и появляется звук: исполненный счастья, тоски, меланхолии, но обязательно у каждого свой неповторимый, гармонирующий этому пространству – грудной, раскатистый, вибрирующий или просто похожий на шепот. Звуки застывают в пространстве, и наблюдательному художнику остается только бережно переносить их на холст…
Звучание картинам добавляют и краски. Придуманная художником особая техника «колерной живописи», построенная на уникальном смешении цветов, почти «по партитуре», дает восхитительные живописные эффекты, заставляющие краски звучать на холсте.
Иная, и тоже новая, формула искусства Лаушкина – «бессознательная живопись». Между сном и реальностью, сознательным и бессознательным возникают некие пограничные моменты, которые и формируют в сознании художника особые неповторимые образы. Однако это не сюр, а самый настоящий реализм с формами близкими и понятными каждому. Именно поэтому большинство работ и составляют пейзажи протяжные по настроению и звучанию. Но есть и совершенно новые неожиданные произведения, где соединяются оба метода мастера. В них абстрактная красочная стихия, сливающаяся в бессознательном порыве в единую цветовую симфонию, выплескивается на холст осязаемыми звуковыми вибрациями.
В новую экспозицию благодаря своему удивительному симфонизму гармонично влились и несколько произведений из предыдущей выставки. Особого внимания заслуживает триптих «Мертвое море». Каждая картина в нем – это отдельная история со своей судьбой, могучая, как средневековый эпос, где нет места сентиментальности. Поэтому и звучание всего произведения близко гортанному пению, перемежающемуся с капельным хором. В другом интересном диптихе «Вплавь» с его мужским «шукшинским» настроением появляются иные, более лирические ноты, прошитые по канве народных напевов…
Умный художник, любящий поговорить, пошутить, подискутировать со зрителем, вновь провоцирует на диалог. «Чтобы увидеть, к каждой картине нужно прислушаться», – советует он.

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение