RUS  |  ENG

Россия, г. Екатеринбург,
Верх-Исетский бульвар, 15/4
Синара Центр

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 21:00 (касса до 20:00)

О выставочном

www.vk.com, Екатерина Андреева, 9 июля 2013 г.

Но, к счастью:), этого не случится. Мы никогда не перестанем с умным видом высказываться на темы, в которых ничего не понимаем, обсуждать людей, о которых ничего не знаем, критиковать фильмы, которые не смотрели, и книги, которые не читали.

Это такое программное заявление, чтобы немного снизить градус всей той ерунды, что я собираюсь сказать дальше.)

Ведь, как ни крути, позади посещение интересной выставки, в голове роятся дезорганизованные мысли, которые нужно каким-то образом излить. Так что - попробуем.

4 июля в Екатеринбургской галерее современного искусства в рамках проекта "Гений места" состоялось открытие выставки живописи и графики. В общем, ни один любознательный и неравнодушный человек такое вкусное мероприятие пропустить не должен. Сразу замечу, что описать все представленные работы так, как они того заслуживают, смогут, наверное, только специалисты высокого класса. Ведь свои взгляды, особенное отношение к окружающему миру, исследования области всего прекрасного, что сопровождает нашу жизнь, представили около сорока авторов. А небольшой, но очень впечатлительный десант из двух барышень отправился в путешествие по галерее, чтобы прикоснуться к магии древнего и вечно молодого искусства и попытаться найти ответы на самые сложные простые вопросы.

О мирах

К сожалению, будучи самым обыкновенным зрителем, я действительно не смогу сказать ничего нового и выдающегося о художественных достоинствах представленных работ. Но всё-таки увиделось вот что.

Уже знакомый мне по выставке "Беатриче. Образы и звуки" Андрей Лукьянов в своих работах передает сложившиеся в его представлении образы и символы, отбрасывая всё случайное, ненужное и добиваясь особой эмоциональной выразительности. При всем обилии намеков, знаков художник привносит в свои работы принцип "единой картины", и вместо пространства фантазий и чудес приходят переживания и впечатления. Художник решает проблему стилистического единства и композиционной целостности, демонстрируя виртуозное мастерство в передаче разнообразных фактур изображаемых предметов, красоты человеческих лиц, богатства мира вещей и даров природы.

Задерживается взгляд на портретах Фриды Кало и Галы Дали, написанных Екатериной Германовой. Художница создала настоящие смысловые композиции, иллюстрируя истории жизней решительных, пылких женщин, обладающих вкусом, романтичной душой, интересными судьбами, чье присутствие читается в этих работах. Картина же "Наша душа", посвященная Батисту Дебюро, вызывает желание выразить автору горячую благодарность. Одиночество, влюбленность, тоска по Отечеству небесному, молчание и долгий взгляд в пустоту - всё это признаки Пьеро. Пьеро - это душа каждого из нас. Она болит и тоскует, когда человек занят чем-то пустым, земным более, чем духовным, небесным и волшебным, но грусть эта - тонкая, похожая на ту, что можно уловить в нежных звуках сонаты...

Мария Дейниченко в своих работах показывает нам повышенный эмоциональный строй и напряженность колорита. Художница обладает оригинальным чувством цвета, и богатство ее цветовой палитры, то звонкой и активной, то тонко нюансированной, неисчерпаемо. Мария создает сложившиеся в ее представлении образы кумиров, как бы отбрасывая всё наносное, чужеродное и, тем самым, добиваясь особой экспансивности и чистоты работ.

В оригинальных картинах Дениса Тишкина, несмотря на всю их необычность, кажется, нет ничего случайного, всё в них подчинено замыслу гармоничной композиции, где возникают полуфантастические и одновременно очень знакомые каждому из нас миры. От этого повышенного чувства цвета, красочности, мажорности мироощущения приходит жизнерадостная достоверность и романтическая взволнованность созданных им произведений. Художник не только дает формам и пропорциям особенную свободу, "непослушность", что само по себе достаточно смело. В представленных работах привлекает еще и особенная искренность и откровенность, в которых читается жизнь самого автора.

Привлекли внимание прозрачные и светоносносные и, в то же время, богатые и разнообразные по цвето-тональным возможностям акварели Софьи Добровольской и Александры Ваниной. Написано тонко, изящно, светло. Акварель считается графическим материалом, но эти работы очень живописны.) А работы Татьяны Казминой и вовсе как-то переворачивают отношение к акварели - до знакомства с ними можно подумать, что такой плотности и сочности, точного попадания в цвет и неискаженной формы можно добиться лишь маслом. Ведь все-таки масляная живопись более упорядочена, и у художника есть время подумать и добиться именно тех эффектов, какие он задумал. А акварелист ошибается один раз.:) Поэтому такое прекрасное чувство цвета, колорита, верная рука вызывают уважение и восхищение.

Отдельное спасибо хочется сказать Алексею Скокову за его "Коллаж дворовых воспоминаний" .) Алексей ярко и с любовью написал мир детства, с его уютом и искренностью, запахом разогретой пыли и листьев, запасом умиротворения и довольства, ожиданием чуда... С праздничным настроением, разлитым в воздухе и ощущением того, что весь мир - необъятен, и он - для тебя, и ты - одно целое с ним, с домами, с людьми... В этой работе - образ дома, в котором всегда горит свет, ждут близкие, готова вкусная еда и теплая постель. Это незыблемая цитадель безопасности и любви, одна мысль о которой позволяет преодолеть любые невзгоды и куда всегда можно вернуться. Наверное, где-то на свете есть места лучше дома и двора, в котором прошло детство, но я о них пока ничего не знаю.) И в картине Алексея искренне хочется остаться жить.

О самовыражении

Тут бы, казалось, и сказке конец, но. После выставки меня зацепила одна мысль, и я думала ее до самой ночи.

Есть два принципиально разных способа выражать себя. Создавать, искать, сообщать что-нибудь новое ("Вон в том лесу я нашел красные ягоды, их можно есть"). Или высказывать мнение относительно чего-нибудь уже известного ("Сдается мне, эти красные ягоды - гадость"). Они оба ничего, до тех пор, пока несут в себе хоть какую-то пользу. Жалко, что полезной информации гораздо меньше, чем людей, желающих почувствовать себя полезными.

А самый дешевый способ ощутить себя важной частью процесса эволюции - критиковать. Ответственность минимальна: если окажется, что красные ягоды есть можно, то всегда можно сказать, что Лично Тебе они не понравились, если выяснится, что они в итоге ядовитые - то Ты Всех Предупреждал. Критика не требует выдающихся навыков. Уловив эту выгоду, многие подсаживаются. Наверное, все видели этих людей, они есть везде - от младшей группы детского сада до сообщества физиков-теоретиков, в равной степени безжалостные и непобедимые.

Поэтому думается, что если ты что-нибудь создаешь, всегда найдется тот, кто захочет внушить тебе глубокое чувство стыда за результат. Просто потому, что это второй из немногочисленных двух способов самовыразиться и почувствовать себя важным и полезным. Ты можешь оправдываться, можешь принимать к сведению, можешь игнорировать, можешь устраивать долгие дебаты - все эти методы одинаково хороши, потому что одинаково бесполезны.

Возможно, есть только одна вещь, которую стоит делать в этой ситуации. Продолжать искать красные ягоды.:)

Уважаемые художники, пожалуйста, продолжайте искать их.

Потому что без тонкого, трепетного мира, который вы создаете, конечно же, можно жить. Но жизнь без прикосновения к нему - это просто гадость какая-то.)
 

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение