RUS  |  ENG

Россия, г. Екатеринбург,
Верх-Исетский бульвар, 15/4
Синара Центр

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 21:00 (касса до 20:00)

Станет ли тайна явью?

Уральский рабочий, , 7 марта 2008 г.

Конечно, действует на восприятие история ее приключений, которые длятся уже не одно столетие начиная с XVI века, когда ее выкрали из церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, а также возможность сравнения с другими «Мадоннами», а их у Рафаэля было около десяти (часть копий выставлены при входе в зал, где она экспонируется). Вот он, шедевр Рафаэлевский: божественный младенец, которого Мадонна накрывает кисеей, его ручки, лицо; одухотворен и прекрасен лик матери; ощущаешь мудрость Иосифа, любующегося игрой младенца. Но... (или это кажется!) нет какой-то соразмеренное в фигуре матери. Ее руки как-то не соответствуют выражению лица, нарушены пропорции, словно она состоит из разных частей. В пространстве нет того мелодизма, что в остальных картинах Рафаэля.
Может быть, это издержки реставрации? Говорил же Игорь Грабарь, увидев ее впервые, что она неоднократно была реставрирована неумелыми руками. А если еще вспомнить, в каком виде она была обнаружена на чердаке одного из тагильских домов: доска была разломана на две неравные части, и они были поедены жучком, а два нижних угла ими уничтожены; следы от гвоздей, забитых сзади, расщепили дерево; многочисленные утраты красочного слоя.
А какая судьба была у картины до этого? После того как ее украли из церкви, ее, видимо, не раз копировали, поэтому она и всплывала то в одной частной коллекции, то в другой. К началу XX века, как утверждают исследователи, таких мадонн насчитывалось уже более сорока. И когда Грабаря после реставрации спросили, подлинна ли она, то он не стал категорически утверждать, что эта — именно тагильская мадонна, сказал, что, быть может, это протроригинал, который некогда находился в церкви Санта-Мария дель Пополо. И добавил, что окончательный вывод можно сделать после того, как будут исследованы все существующие экземпляры картины, будь то оригинал или копии. Конечно, эта тайна стала бы явью, если бы точно знать, как картина попала в Нижний Тагил. Ну, конечно, через Демидовых. Но кто из них конкретно приобрел ее, где, у кого. Пока и на этот вопрос история не дает точного ответа. Но сам факт ее появления феноменален и знаменателен. И открывает новые стороны в деятельности Демидовых, которые не только оставили большой след в области металлургии на Урале, но и культуре. И кто знает, чем бы закончились приключения «Мадонны», если бы она не попала в руки одному из них. Сохранилась бы она вообще, чтобы можно было, возвращаясь к ней, вновь и вновь открывать для себя непревзойденное искусство Рафаэля.

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение