RUS  |  ENG

Россия, г. Екатеринбург,
Верх-Исетский бульвар, 15/4
Синара Центр

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 21:00 (касса до 20:00)

Выставка советского пин-апа на «Ночи музеев»

http://studen-online.ru/society/773/, Влада Согрина, 26 мая 2012 г.

Нас было всего-то трое. Я, фотограф и мой парень. В Ночь музеев мы очень некультурно шатались по улицам и каким образом после посещённых двух выставок нас занесло к Центральной гостинице — это отдельная история.

В общем, мы подошли к Галерее современного искусства уже в очень весёлом расположении духа, правда, толпа, выстроившаяся перед входом, поумерила наш пыл. В принципе, почему мы там оказались? Заявленная тематика «Ночь советского пин-апа» заинтересовала женскую часть нашей команды экстравагантностью сочетания стилей, а мужскую пухленькими губками, чулочками и прочими приманками для юных фетишистов.

Достаточно узкое и вытянутое вверх здание галереи было наполнено посетителями до отказа. Пожалуй, это была одна из самых удачных выставок Ночи. Начиная со второго этажа, где были представлены полотна и скульптуры, постоянно выставленные в галерее, можно было приходить в восторг. Несомненно, любители современного искусства смогли пару-тройку раз почувствовать то, что называется религиозным экстазом.

Но нас интересовал больше именно третий этаж, откуда неслась музыка, навевающая воспоминания о киноленте «Стиляги». Мы прошагали по ещё одной не самой удобной лестнице, и сделали это не зря.

Во-первых, выставленные плакаты и постеры отличались не только великолепным качеством исполнения, но и прекрасным тонким юмором с нотами сатиры. Пожалуй, именно на этой выставке мы посмотрели досконально всё, что было вывешено.

Порадовал уровень волонтёрской работы на мероприятии. Девушки, студентки УрФУ, смогли не только интересно и доходчиво объяснить, что такое пин-ап, но и великолепно отобразить его в своих костюмах. Наверно, это был первый и последний голый животик на Ночи музеев 2012 и самые красные губы. Ксюша и Маша, вы были прекрасны.

Ну и главное, что на этой выставке каждый мог получить автограф самого автора работ. Предварительная разведка у волонтёров показала, что на первом этаже находится Валерий Барыкин, гость из Нижнего Новгорода, тот самый человек, фантазия которого родила всё то, чем мы только что восхищались. Запнувшись пару раз на лестнице, мы смогли спуститься вниз, чтобы лично познакомиться и пообщаться с художником.

Интеллигентный мужчина в очках с лёгкой небритостью и морщинками вокруг глаз, которые появляются только у тех, кто часто улыбается, оказался тем, кого мы искали. Барыкин был открыт для разговора, похвалил екатеринбургскую публику и, может, немного рассеянно отвечал на мои вопросы, что вполне нормально для человека в 2 часа ночи.

Влада (далее В): Как вообще родилась идея создания постеров в таком необычном стиле?

Валерий Барыкин (далее ВБ): Мне всегда было близко направление соцреализма, а рекламное американское искусство было в составе того необходимого круга интересов, которые требовались для работы дизайнером в сфере рекламы, кем я был и, наверно, до сих пор являюсь. Сама идея совместить пин-ап и соцреалистические рисунки родилась внезапно, я попробовал сделать это один раз, результат мне понравился, я решил продолжить двигаться в этом направлении. Ведь получилось ярко, стильно и со смешными сюжетами. Работать с таким материалом интересно.

В: Часто ли ваши картины покупают? И вообще актуально ли создание таких полотен?

ВБ: Всякое искусство должно быть продаваемым. Художнику тоже надо что-то есть, поэтому, например, я также сделал новый дизайн из своих коллажей для банок пива «Жигули».

В: Так всё же кем вы себя сами считаете больше художником или ещё пока больше дизайнером?

ВБ: (улыбается) Хотелось бы быть настоящим художником.

В: Помогает ли участие в таких проектах как Ночь Музеев 2012 продажам ваших работ?


ВБ: Конечно, помогает. Чем больше людей узнают о тебе, тем больше шанс продать свою работу. С развитием Интернета стало намного легче себя продвигать, люди смотрят на блоггерские записи, перепостом распространяют твои картины дальше по сети, но ведь есть и те, кто предпочитает увидеть всё «вживую».

В: А есть ли у вас какая-то своя клиентская база? Или какие-нибудь знаменитые клиенты?


ВБ: Базы как таковой нет. Зато, например, после моего участия в IV Московской биеналле современного искусства у меня сделал заказ Андрей Малахов. Так что, знаменитые клиенты, конечно, тоже есть.

Пожелав художнику творческих успехов и искренне рассыпавшись в комплиментах по поводу его творчества, мы вышли на улицу уже другими людьми. Теперь мы просто весело прогуливались по ночному городу с несколькими использованными билетами в карманах и с дизайнерскими банками пива «Жигули» в руках. Вполне себе окультуренные ребята.
 

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение