RUS  |  ENG

Россия, г. Екатеринбург,
Верх-Исетский бульвар, 15/4
Синара Центр

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 21:00 (касса до 20:00)

Формула цвета: варианты

Вечерний Екатеринбург, Екатерина Шакшина, 1 февраля 2012 г.

Вернисаж состоялся 26 января, и впереди ещё 10 дней зрительского общения с цветом в вариантах художников-графиков. Здесь преодолевается расхожее представление, что графика — это непременно нечто чёрно-белое. Вчера мы в этом убедились, побывав на экскурсии, которую провела для нас и читателей «ВЕ» сотрудник ЕГСИ Наталья ЛАПУЦКАЯ. Весь 3-й этаж галереи полыхает и мерцает бликами и разноцветными пятнами… Экспозиция, названная в честь графических техник, которым посвящена, — «Акварель, темпера, гуашь, акрил» — цветёт цветом. Два листа екатеринбуржца Александра СИВКОВА бросаются в глаза прямо от входа. Они так и называются: «Формула цвета». Есть «Формула в жёлтом» — солнечная, тёплая, оптимистичная. Есть «Формула в синем», настраивающая на радостные размышления. А разместившаяся на другой стене «Формула в голубом» — лирична, светло-печальна, как хорошие стихи. Глядя на эти работы, выполненные акриловыми красками, легко примиряешься с монохромной гаммой долгой зимы.

Новая фестивальная экспозиция в Галерее современного искусства посвящена четырём из многочисленных техник, в которых работают художники-графики: акварель, акрил, гуашь, темпера. Председатель Свердловской региональной организации Союза художников РФ Сергей АЙНУТДИНОВ (организатор биеннале) напомнил вчера, что это уже третья по счёту выставка-номинация. Первой номинантной экспозицией «Печатная графика» фестиваль открылся 24 ноября 2011 года. Второй была «Пастель» в арт-клубе «Татьянин день», которая завершилась 20 января. Номинанты третьей показывают не только своё мастерство в самых цветных техниках графики, но и просвещают зрителя. Рассмотрев акварели, гуаши, темперные работы и листы, выполненные акриловыми красками, он начинает отличать одну технику от другой и понимать прелесть каждой.

Цветное — не синоним бессмысленной пестроты или непременной яркости. «Формула цвета» работает на образ, он необходим художнику, чтобы передать невесомость воздуха, плотность снега, густоту зелени, изящество ветвей или индивидуальность черт человеческого лица. Кстати, среди множества городских и природных пейзажей, натюрмортов, жанровых сцен на выставке очень мало портретов. Буквально раз-два и обчёлся. Сергей Айнутдинов объясняет это тем, что портретисты сейчас стремятся сразу писать портрет на холсте маслом. Но, к счастью, не все. Что «к счастью», очевидно у строгого и в тоже время очень обаятельного портрета коллеги-художника, написанного Александрой ТАРАСОВОЙ (Ставрополь) темперой и гуашью. А вот совсем другой — весёлый, «детский» — портрет белокурой девочки Нелли. Екатеринбурженка Наталья ПИСЬМАК выбрала для своей маленькой натурщицы «краску первоклассников» — гуашь.

Портретисты акварель не жалуют, а пейзажисты обожают эту «прозрачную» «быструю» технику, вдохновляющую на бесконечное разнообразие. Два акварельных листа художницы из Магнитогорска Натальи КОЖЕВНИКОВОЙ переносят нас на карнавал, где маски наплывают на лица, как акварельный цвет на цвет, где краски радужны, но «интонация» кисти иронична… Акварелью можно передать неожиданность снега (Виктор БОЙЦОВ, Екатеринбург), музыкальность визуального (акварели екатеринбуржцев Татьяны и Александра СТЕПАНОВЫХ), трогательную заброшенность заросшей окраины-«сироты», как это сделал наш земляк Виктор СЫСОЕВ, или знойный день в Узбекистане, когда всё вокруг «перекрасилось» в цвет раскалённого песка (Фахима АКСАЛЯМОВА, Каменск-Уральский).

Четыре техники графики чаще всего представлены, что называется, в чистом виде. Но в некоторых работах, по воле автора, они «дружат». Так, Галина КОЗЛОВА (Екатеринбург) соединила гуашь и темперу и рассказала истории в любимом жанре полусказки о «Королеве застолья» и «Яблочном угощении».

Третья выставка-номинация биеннале-фестиваля собрала более 60 работ (эксперты отбирали из полутора сотен произведений) 40 авторов из 12 городов России. То есть она вполне репрезентативна и просвещает не только зрителя, но и творцов, показывая, чем заняты, что ищут и находят, что умеют сегодня художники-графики страны.

Кстати

Первый екатеринбургский биеннале-фестиваль «Урал-Графо» в феврале—апреле представит ещё четыре выставки-номинации: мини-графика, техника рисунка, абстракция, редкие и смешанные техники. Лучшие работы всех номинаций будут показаны на заключительной большой сборной выставке. Кроме номинантных экспозиций фестивальная программа включает персональные и небольшие коллективные выставки. Так, завтра, 2 февраля, в Доме художника (ул. Куйбышева, 97) нижнетагильские художники-графики Евгений БОРТНИКОВ и Владимир ЗУЕВ представят свои офорты и ксилографии «Два взгляда на мир и женщин».  

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение