RUS  |  ENG

Россия, г. Екатеринбург,
Верх-Исетский бульвар, 15/4
Синара Центр

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 21:00 (касса до 20:00)

Урал ГРАФО вызвал всероссийский интерес

Областная газета, Наталья Подкорытова, 8 февраля 2012 г.

Что их объединяет? Первый межрегиональный фестиваль «Урал ГРАФО», который третий месяц интригует зрителей и активизирует мастеров.
….

В Екатеринбургской галерее современного искусства в рамках фестиваля представлено более сотни работ в технике акварели, акрила и гуаши. Объединить техники организаторы решили из… боязни не набрать акварелей. Самая нежная и наполненная сиюминутными чувствами техника, также не допускающая ошибок и переписи, сегодня не в большой чести у живописцев, её редко используют в интерьерах. Может, время наше такое — неакварельное — выталкивает на поверхность масло? Хотя, как говорит известный уральский художник и искусствовед Александр Степанов, «акварель — очень тонкий жанр, все её оттенки передают сенситивные ощущения. Акварель всегда служила средством освоения цвета. В последнее время в учебных заведениях она — редкость. А старые художники обращались к ней, чтобы почувствовать цвет, его тонкую гармонию. Серов и Врубель были классными акварелистами. Одну акварель писали 120 часов, проникая в цвет. И получились два великих живописца».

Акварель при всей своей демократичности становится элитарным жанром: работы трудно сохраняются, ведь бумага более хрупка по сравнению с холстом, а краски акварельные выгорают быстрее масляных. Но никакой холст не способен передать той мягкости, той чистоты, подчас — целомудренности, которые таит в себе акварель. И выставка предоставляет удовольствие в этом убедиться. Какую бы художник ни взял бумагу, каким бы манером ни наносил краску, работы остаются прозрачными и какими-то очень поэтичными. Художник-акварелист редко выбирает тёмные тона (они присутствуют в экспозиции, но угрюмыми и мрачными не кажутся), и почти никогда акварель не выглядит агрессивно.

Как заметили организаторы, несмотря на то, что все-таки выставка получилась достаточно представительная и по географии (Екатеринбург, Тюмень, Курган, Пермь, Магнитогорск, Нижний Новгород, города области), и по именам участников (Степановы, А. Сивков, Г. Козлова, Серёжа Пикассо), особого прорыва в жанре не наблюдается. Всё достаточно традиционно, без раскованности и прорывов. Ни разнофактурность бумаги, ни добавление соли, которая, растворяясь, творит чудеса, не есть факт развития жанра. Хотя к привычным пейзажам и букетам добавляются уже и простроенные композиции. Словом, нового яркого пути, необычных решений акварель не приобрела, и все ее достижения впереди. Но то, что экспозиция собралась, что художники увидели себя в контексте времени и жанра — шаг вперёд.

Что же касается Виталия Воловича, то печать на ткани покорила мэтра после выставки «Шелкография», открывавшей фестиваль. И не его одного. В екатеринбургский Союз художников звонят отовсюду. Маститые просят включить их работы в проекты фестиваля. Далеко не все просьбы удовлетворяют: график плотный, отбор жёсткий, выставочных площадок не хватает. Хотя многие частные галереи предоставили залы, а спустя несколько месяцев с начала, к сотрудничеству готовы и музей ИЗО, и областной краеведческий. При этом, «всё самое интересное только начинается», — обещает председатель секции графики Союза Вячеслав Вишняков.
 

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение