RUS  |  ENG

Россия, г. Екатеринбург,
Верх-Исетский бульвар, 15/4
Синара Центр

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 21:00 (касса до 20:00)

Манхэттен Зиганшина

Областная газета, Наталья Подкорытова, 18 января 2012 г.

Путевые фотозаметки — жанр сегодня более чем распространённый. Каждый, кто умеет нажимать на кнопку фотокамеры, оказавшись в экзотическом или просто зарубежье, считает обязательным поделиться своей радостью с народом, устраивая публичную выставку. Творчество Зиганшина ничего общего с фотосамодеятельностью не имеет. Его «Manhattan Non-stop» — не спонтанное, захлёбывающееся от красок и эмоций «моё открытие Америки», не просто авторский взгляд на жизнь самой известной улицы Нью-Йорка, это моментальное погружение с очень точным всплытием.

Здесь нет нарочитого и стильного выстраивания ситуации, автор не просил героев задержаться в кадре. Всё — подсмотрено, увидено, схвачено. «Я просто ходил по Манхэттену и смотрел. Каждый день. В течении месяца», — говорит Ильдар. И глядя на любой из трёх десятков снимков хочется восхититься: «Какой заточенный на необычное взгляд». И тут же сама себя поправляю — заточен не взгляд, а мозг. Ильдар соглашается.

Только взглядом не успеть ухватить в постоянно меняющейся картине что-то этакое — цветовой диссонанс или напротив гармоничный треугольник, соотношение огромного и мельчайшего, мужское начало и женское. Вот, например, остановленный на мгновение (а оно, как известно, прекрасно) в движущемся потока «лаоокон» из машин, зеркал и их отражений друг в друге. Или «вид снизу»: прозрачная площадка и лестница магазина, где отпечатались подошвы туфель, сапог, ботинок и только присмотревшись, видишь, что среди суматошного людского присутствия есть и четыре собачьи лапы. И это главное. Каждый снимок похож на непростую шараду, в каждом есть какая-то «червоточинка», второй, третий план, незаметный, непонятный на первый взгляд. Его загадки интересно разгадывать. Орёл, один из символов Америки, водружённые на фронтон здания, не так уж и свободен, когда понимаешь, что две точки в высоком небе — парящие птицы. В определенном ракурсе венец на голове статуи Свободы одним своим шипом вонзается в сердце влюблённой пары. На другом снимке главным оказывается цвет, если мысленно соединить цветовые пятна в группы. Причем в цепочке могут оказаться колготки девочки, мелькнувшая машина и торчащий из сумки пакет.

Но не ради подобных «ковырялочек» люди приходят на выставки. Глядя на Америку глазами Зиганшина чувствуешь её нерв, её энергию. Париж сравнивают с шампанским, Венеция, естественно, — карнавал. Манхэттен — вечный драйв.
 

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение